Главная » 2009 » Февраль » 10 » Мастер-класс И.И.Волобуевой
19:45
Мастер-класс И.И.Волобуевой

Мастер-класс И.И.Волобуевой

 

Информационная справка о мастер-классе

 

«ДЕКОРАТИВНЫЕ  МАСКИ  И  ВЕЕРА»

 

МГДД(Ю)Т, Центр художественного образования

2 декабря   2008 года,   каб.  3-01,   11.00

 

маски-мастер-класс 

 Проводит мастер-класс Волобуева Ирина Ивановна, зав.лабораторией рисунка и живописи Центра художественного образования МГДД(Ю)Т, педагог дополнительного образования  изостудии, «Отличник народного просвещения» (1996 г.).

            Волобуева Ирина Ивановна имеет высшую квалификационную категорию как педагог и как зав.лабораторией. За время работы проявила себя как высокопрофессиональный, творческий педагог,  работающий с детьми разного возраста и как ответственный администратор.

            Педагогическое кредо: разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.

Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку.

            По образованию Ирина Ивановна учитель рисования, черчения и труда, окончила в 1971 году Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина.  Во Дворце работает 33 года, ведет учебные группы «Рисунок и живопись».

            Руководимый Волобуевой И.И. детский коллектив в течении ряда лет является лауреатом и дипломантом городских выставок – конкурсов в рамках фестиваля «Юные таланты Московии».

            За последние пять лет коллектив получил 24 диплома (лауреатов и дипломантов) за участие в городских конкурсах, выставках:

    «Краски войны и мира»
    «Мир дому твоему»
    «Война глазами детей»
    «В гостях у сказочника»
    «Россия – родина моя»
    «Легенды и сказки народов мира»
    «Голубая планета»
    «Радуга над Москвой»
    Лучшие работы студийцев были участниками и победителями Международных и всероссийских выставок: «Золотая кисточка», «Я люблю тебя, Россия», «Мир в наследство», «Кремль как восьмое чудо света».
    
    Изостудия «Воробьевы горы», в которой работает Волобуева И.И. носит звание «Образцовый детский коллектив» (2007 г.) и награждена почетным призом фестиваля «Юные таланты Московии»  «Девочка на шаре».
    Многие выпускники Волобуевой И.И. после окончания занятий в изостудии Дворца продолжили образование в художественных училищах, колледжах, в художественных ВУЗах (училище декоративно-прикладного творчества, МГПУ, Текстильный университет им.А.Н.Косыгина, МАРХИ и др.).
    Волобуева И.И. является автором образовательной программы «Основы изобразительного искусства», которая вошла в сборник образовательных программ  дополнительного образования детей (выпуск 2008 г.). Настоящая программа явилась результатом десятилетней апробации ее основного содержания, реализованного в изостудии Дворца через ряд программ по изобразительному искусству, которые были созданы в предшествующие годы либо самим автором данной программы («Обучение в игре» - программа по ИЗО для детей младшего школьного возраста, автор Волобуева И.И., 1998 г.), либо при активном участии автора в составе творческого коллектива педагогов («Рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное творчество» - комплексная программа изостудии МГДД(Ю)Т, авторы Быкова Я.Г., Богданова Н.Г., Волобуева И.И., Смирнов А.А., 2000 г.).

    

    Аннотация  мастер-класса

    «ДЕКОРАТИВНЫЕ  МАСКИ  И  ВЕЕРА»

    

             Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться с методикой, разработанной педагогом дополнительного образования изостудии ЦХО  МГДД(Ю)Т Волобуевой И.И., суть которой состоит в обучении приемам конструирования из бумаги с целью изготовления декоративных масок и вееров, активизации фантазии ребенка для воплощения собственного творческого замысла в создании объемных, полуобъемных или плоскостных композиций. В ходе занятия  происходит знакомство с различными приемами работы в технике бумажной пластики (способами скручивания, сгибания, разрезания и складывания бумаги).

    

    

                Представленная методика используется на занятиях по авторской программе И.И. Волобуевой «Основы изобразительного искусства» и может быть полезна педагогам, работающим с детьми 7-11 лет.

                Данный мастер-класс адресован педагогам декоративно-прикладного и изобразительного искусства, методистам системы дополнительного образования детей, учителям изо общеобразовательных школ.

    

                Контактный телефон автора: 939-89-92.

    Литература  по  теме

        Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2004.
        Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001.
        Макнивен Э.П. Маски. – С-Пб.: Полигон, 1998.
        Черныш И. Удивительная бумага. – М.: Аст-Пресс, 2000.
        Корнева Г. Бумага. – С-Пб.: Кристалл, 2001.
        Митителло К. Аппликация. – М.: Эксмо-пресс, 2002.
        Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. – М.: Айрис-пресс, 2007.

    

    МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ПРОВЕДЕНИЯ  

    МАСТЕР-КЛАССА  «ДЕКОРАТИВНЫЕ  МАСКИ  И ВЕЕРА»

    

    Педагог Центра художественного образования МГДД(Ю)Т  Волобуева И.И.

    Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения опыта работы по конструированию из бумаги.

    Задачи:
        знакомство с историей возникновения маски и веера у разных народов мира;
        обучение основным приемам конструирования из бумаги;
        овладение практическими умениями и навыками работы с необходимыми инструментами (резаки, ножницы, степлеры);
        знакомство с художественными возможностями различных видов бумаги – самым универсальным и доступным материалом;
        развитие художественного вкуса, фантазии и творческого воображения.

        На занятии используются следующие методы обучения:

                Словесный (инструктирование)
                Наглядный (демонстрация учебно-дидактического материала и учебных пособий, фондов работ
                Практическая работа (зарисовка эскизов, изготовление декоративных масок и вееров).

 
      

         

         

         Структура  занятия

         

            Организационная часть:

        Объявление темы мастер-класса.

        Подготовка рабочего места и рабочего материала.

        Развеска методических таблиц на демонстрационной доске.

         

            Теоретическая часть :

        ·         актуальность использования темы «Декоративные  маски и веера» на занятиях с детьми 7-11 лет на кануне Новогодних праздников;

        ·         конструирование из бумаги, как путь  воплощения творческого замысла;

        ·         использование игровых элементов в обучении детей различным приемам работы с бумагой;

        ·         сообщение познавательных сведений (знакомство с историей возникновения маски и веера).

         

        Знакомство с историей возникновения веера и маски


        На протяжении всего существования люди делали маски. Пещерные люди использовали их, чтобы чувствовать себя увереннее, выходя на охоту. Африканская маска была главным атрибутом различных магических ритуалов, обрядов. Древние египтяне верили, например, что маски могут защитить их от зла как при жизни, так и в загробном мире. Актеры Древней Греции надевали маски, чтобы отождествить себя с определенной сущностью задуманного образа (порока или добродетели). В средние века люди стали использовать маски как декоративное дополнение своего костюма  на различных празднествах. Тогда же во многих европейских странах маска спасала женщин от нескромных взглядов, предохраняла лицо от загара, защищала от грязи и непогоды в изнурительных переездах по пыльным дорогам, скрывала ужасные рубцы, оставленные бушевавшей в старину оспой.

         И  сегодня  маска служит нам, как средство познания истории, как  атрибут различных праздников, элемент  украшений костюма и интерьера, а  в психологическом плане, как представление определенного образа, пропущенного через себя.

                    Основная цель, которую преследует человек, надевая маску – скрыть конкретные черты лица и ввести в заблуждение окружающих. Маска играет роль предмета, дающего человеку ощущение свободы, которое в обыденной жизни получить сложно.

                    Часто маска дополнялась  веером. История появления веера необыкновенно интересна и загадочна. Существует масса легенд, связанных с появлением этого кумира прошлого. С помощью веера объяснялись в любви, выражали презрение, назначали час свидания и др. Существовало целое «руководство по языку веера».

                    На все века городом вечного карнавала, апофеоза маски и веера, стала Венеция. Со временем эти предметы превратились в подлинные произведения искусства.

        Обучение техническим приемам работы в технике бумажной пластики и коллажа

                    Маску и веер можно делать из чего угодно, из любых материалов. Главное, чтобы они получились не тяжелыми, и их легко можно было бы носить.

                    Лучший материал для изготовления маски и веера – бумага или картон.

                    Необходимо освоить некоторые приемы бумагопластики (скручивание, скатывание, сложение бумаги).

                    Можно начать с самой простой маски – лорнета, сделанной на основе симметричного вырезания и скрепления с бумажной трубочкой. Основу маски и детали к ней вырезаются из плотной бумаги и  дополняется украшением в технике коллажа. Более сложная маска изготавливается по выкройке или в технике папье-маше.

                    Необходимо освоить некоторые приемы бумагопластики  (гармошка, зигзаг, волна, косичка). Вырезание отдельных декоративных элементов из бумаги различной конфигурации дополнит образ заданной маски.

                    Веера изготавливаются или плоские (по типу восточных образцов), или объемные (по принципу гармошки).

                    Маску и веер можно дополнить узором, цветом, текстурой. Техника коллажа поможет сделать их яркими и праздничными, а их изготовление будет способствовать  развитию фантазии и творчества.

         

        3.   Практическая работа
        Задание на выполнение эскизов будущих масок и вееров
        Выбор лучших эскизов
        Вырезание по лекалу основы маски и веера
        Изготовление дополнительных деталей
        Оформление и отделочные работы в технике коллажа

         

        4.   Заключительная часть

            Просмотр готовых работ
            Подведение итогов с обсуждением результатов мастер-класса
            Уборка мастерской.

            



 
 
Просмотров: 6092 | Добавил: isostudia | Теги: художественное творчество | Рейтинг: 5.0/1