Главная » Статьи » Образовательные программы изостудии » Фрагменты текстов ОП

Бхаскер Ж.В. "Книжная и прикладная графика" 2ч.

Формы занятий планируются следующие:

·        Вводное занятие -  знакомство обучающихся с педагогом. Педагог знакомит ребят с правилами поведения во Дворце (родители и обучающиеся 1-го года обучения), техникой безопасности, проводит беседу о значении искусства в развитии личности.

·        Ознакомительное занятие – знакомство обучающихся с художественными материалами и техниками.

·        Лекция – знакомство обучающихся с теорией возникновения изобразительного искусства. Педагог предлагает к просмотру литературу, видео-материалы, компьютерные программы по истории искусств.

·        Занятие с натуры – знакомство обучающихся с рисованием, строением  натуры людей (наброски), животных и предметов, пленэр, для использования в дальнейших творческих работах.

·        Тематическое занятиепедагог предлагает обучающимся составить собственную композицию по определённой теме, где ребята могут использовать приобретённые ранее навыки, включая в работу самостоятельную творческую фантазию.

·        Свободное занятие – обучающимся предлагается свободная тема, выбор художественных материалов и техники.

·        Дискуссия-размышление – педагог предлагает ребятам обсудить работы обучающихся в данной группе, а также работы именитых мастеров, на предмет символики, композиции, цветового или графического решения. Цель данного занятия, научиться правильно читать чужие полотна и с пониманием относиться к критическим замечаниям.

·        Игровое занятие – викторины и игры по темам изобразительного искусства, в том числе с привлечением современных технологий – компьютерных программ и энциклопедий.

·        Экскурсия – обучающиеся вместе с педагогом посещают тематические выставки, мастер-классы, постоянно действующие экспозиции, для визуального изучения изобразительных техник.

·        Итоговое занятие – проводится просмотр работ обучающихся, сделанных в текущем учебном году.

 

Формы подведения итогов

 

            Итогом прохождения программы является зачётный проект – аттестация, по выбору обучающегося (творческая дипломная работа) на предложенные темы:

1.     Макет книги

2.     Тематические плакаты:

·        Экологический

·        Миру - мир!

·        Семья и дом

 

Проводится отчётная выставка зачётных проектов с приглашением экспертов.

По итогам аттестации выдаётся документ о прохождении обучению программе, в соответствии с положением об аттестации обучающихся во Дворце.

 

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки

 

    Обучающиеся 1-ого года обучения будут знать:

 

·        основы цветоведения;

·        направления  и жанры в искусстве;

·        самые известные памятники и шедевры мира (архитектура, прикладное ис-во, живопись, графика и т.д.);

·        техники изображения

 

    уметь:

·        пользоваться  линейным рисунком;

·        составлять композиции;

·        грамотно использовать художественные материалы;

·        делать кратковременные рисунки (наброски), с натуры и по памяти

---

 

    Учащиеся 2-ого года обучения будут знать:

·        основы стилизации изображения (декоративность);

·        художественную терминологию;

·        основы истории искусств;

·        техники штриховки изображения;

·        основы перспективы;

·        основы шрифтового искусства

 

     уметь:

·        анализировать самые известные шедевры мирового искусства;

·        использовать все, приобретённые ранее навыки;

·        пользоваться различными  изобразительными техниками (станковая графика – монотипия, линогравюра,  граттаж, основы аэрографии и др.);

·        пользоваться основами прикладной графики – этикетка, плакат, реклама;

·        составлять собственные шрифты;

·        иллюстрировать выбранный материал;

·        грамотно работать с живой натурой (наброски, зарисовки)

·        правильно строить предметы на плоскости

---

 

 

     Учащиеся 3-ого года обучения будут знать:

·        основные шедевры мирового исторического наследия;

·        техники построения, штриха, перспективы;

·        пропорции построения человека и головы

 

 

     уметь:

·        грамотно использовать все приобретённые ранее творческие навыки (для учащихся 2-го и 3-его годов обучения)

·        использовать опыт мастеров в своих работах (техники изображения, стиль)

·        обсуждать произведения искусства после похода в музей

·        строить предметы в пространстве (основы перспективы изображения, объём)

·        работать с живой натурой – наброски (люди, животные), используя их в творческих работах

·        использовать шрифтовое искусство в оформлении плаката, иллюстрации, и этикетки  и т.д.

·        пользоваться различными художественными материалами и составлять собственные тематические композиции

·        использовать живописные и художественные техники в работе над собственной композицией (натюрморт, пейзаж, портрет)

·        оформлять макет книги

·        копировать работы именитых мастеров

 

Итоги прохождения программы

 

            Проверка знаний обучающихся будет проходить в форме просмотров и опросов.

            Каждому обучающемуся предлагается ответить на теоретические вопросы.  Оцениваются творческие работы обучающихся по 10-тибальной системе. Оценка прохождения программы даётся по степени усвоения обучающимся практических навыков:

·        владение художественными материалами

·        знание изобразительных техник

·        владение законами композиции и рисунка

·        выполнение поставленной задачи

 

На итоговом занятии приглашаются педагоги студии или профессиональные независимые эксперты и по итогам просмотра работ обучающихся, сделанных в течение учебного года, активное, участие  в городских выставках, определяется степень освоения программы. Аттестация обучающихся по итогам реализации программы в соответствии с положением об аттестации обучающихся учебных групп Дворца.

 

 

 

 

Содержание итогового практического занятия:

 

1-й год обучения:

Тема: Иллюстрация к литературному произведению

Материал: Акварель, гуашь

 

2-й год обучения:

Тема: Титульный лист или разворот книги

Материал: Акварель, гуашь, тушь, графические материалы

 

3-й год обучения:

Тема: Макет книги с использованием шрифта

Материал: Акварель, гуашь, тушь, графические материалы

 

 



Категория: Фрагменты текстов ОП | Добавил: isostudia (11.02.2009) | Автор: Бхаскер Ж. В. W
Просмотров: 1427 | Теги: запись в кружки | Рейтинг: 5.0/1